ЭЦП - электронная цифровая подпись, которая используется физическими и юридическими лицами как аналог собственноручной подписи. С помощью неё можно:
• удалённо совершать сделки и производить документооборот;
• сдавать отчетность удалённо;
• участвовать в электронных торгах;
• удаленно получать услуги от Росреестра, налоговой и других ведомств и т.д.
То есть все, где нужна подпись, теперь можно сделать удалённо.
Ещё один очевидный плюс ЭЦП - безопасность. Её невозможно подделать!
Поэтому носитель ЭЦП и пароль от него должен находиться только у вас, не передаваться третьим лицам.
Ранее ЭЦП можно было получить в аккредитованном удостоверяющем центре, который получил на это разрешение от налоговой.
Сейчас, с 1 января 2023 года, все подписи аннулированы, их нужно оформлять заново. Но уже в налоговой.
Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос - чтобы получить ЭЦП вам всего лишь нужно посетить налоговую (лично), со всеми соответствующими документами и носителем для ЭЦП.
Рекомендуем закладывать на это больше времени, очереди не маленькие.
Какие документы нужны для получения ЭЦП:
• паспорт,
• СНИЛС,
• сведения об идентификационном номере налогоплательщика юридического или физического лица (ИНН).
Носитель для ЭЦП:
это ключевой носитель типа флешки, но адаптированный исключительно для ЭЦП. Называется он e-token. Приобрести можно в самой налоговой, обычно они представлены в торговых аппаратах, а также в магазинах цифровой электроники, у представителей СБИС и тд.
Стоимость варьируется от 1600 рублей до 4000 руб.
ЭЦП готовится в присутствии вас, т.е. с момента подачи заявления до момента получения проходит от нескольких минут до пары часов.
Действует ЭЦП 15 месяцев, далее её нужно продлевать. Но продлить ЭЦП можно уже без посещения налогового органа, вам достаточно будет оформить заявку в личном кабинете налогоплательщика на сайте nalog.ru
Остались вопросы касательно электронно-цифровой подписи? Тогда заходите к нам в телеграм-канал, там много нужной и важной информации для успешного ведения предпринимательской деятельности.